|
| Обзор Gothic |
Феномен.
Gothic от Piranha Bytes лично для меня стала игрой, к которой даже после
месяца игры, так и не выработалось должного отношения. Проект немцев окозался
очень необычен: с одной стороны прекрасная графика и звук, с другой ужасное
управление и "дьябло-подобная" ролевая система. Теперь по-подробнее...
Сюжет.
Готическое королевство, война, нехватка ресурсов... Нужно оружие, следовательно
нужно железо, но людей нехватает... Приказ короля - создать тюрьму, где
заключенные будут добывать так нужный ресурс.
Рудники - не совсем обычная тюрьма. Здесь нет величественных стен, нет
сложной системы запоров на решетках. Вместо этого вся территория накрыта
огромным сияющим магическим куполом, сквозь который можно пройти только
в одном направлении - внутрь. Идеальная сфера диаметром в несколько десятков
километров, охватывающая и подземную, и надземную часть этой необычной
тюрьмы... Сфера обладает одним интересным свойством - являясь непреодолимым
препятсятвием для живых существ, она совершенно свободно пропускает через
себя в любом направлении неодушевленные объекты. Это позволяет каторжникам
время от времени выменивать руду на предметы извне. Причем, если повезет,
то можно осуществить обмен не только на еду и воду, но и на дурман, медикаменты
и даже на драгооценности.
В этой тюрьме заключенные разделились на три лагеря: в одном из них -
Старом, царит классическая тирания, но зато поддерживается дисциплина
и порядок, людей в этом по-большей части устраивает такой порядок дел,
а вот в другом - Новом, девиз "делай все что хочешь", и здесь наоборот
хотят освободиться от заточения. Есть еще третий "лагерь" - сборище фанатиков
древнего божества, "спящего" на болоте, которые верят что божество освободит
их... Игрок волен сам выбирать к какому из лагерей присоединится.
Да-а-а, что ни говори, а предыстория хороша, да и развитие действий по
ходу игры довольно интересно. Так что в этом аспекте постарались немцы
на славу. Явный "++".
Картинка.
А тут и говорить нечего, все кому надо, уже давно убедились - графика
великолепна!.. Хотя нет, погорячился маленько, не то чтобы велоколепна,
но определенна очень хороша. Зато уж дизайн точно великолепен. Каждый
предмет в игре, начиная от цветочка и до громаднного замка, отлично нарисован,
а благодаря правильно подобранным текстурам, еще и выглядит супер.
Что-то я расхвалился, пора бы и поругать ;-)) Игрушка тормозит: на заявленном
минимуме играть почти невозможно. И уж если пошел разговор о "картинке",
то начальная заставка совсем не впечатлила, в сравнении с мувиками Дьябло
(т-фу..), как лягушка с царевной :-))). Общая оценка "++".
Звук. Зву-у-ук... звук хорош, также, как и музыка, которая кстати написана
немецкой-же рок-группой In Extremo.
GamePlay.
Помоему главная фишка игры - это ее "реалистичность", что ли. То есть
в этом мире все как в жизни (ну-ну...), реальное поведение людей (например,
если зайдешь в чужое жилище, чтобы покопатся в вещичках хозяина, то он
)хозяин недвусмыслено достанет свое оружие), возможность тесного взаимодействия
с окружающей средой (опять же, убив местного "страуса"-Scavengera, можно
"снять" с трупа мясо, подойти к ближайшему костру и пожарив его съесть
(хотя съесть можно и сырое, что хуже), это подлечит персонажа после кровавой
потасовки. Реальное поведение животных (скорее монстров), например преследующих
вас волков, можно отвлечь, если пробежать рядом с тушкой недавно убиенного
существа... Казалось бы все так просто, однако на моей памяти это первая
подобная игра. "+++"
Еще большой плюс игре присуждается за свободу в игровом мире, прям таки
"Фоллаут в средневековье", кстати многие называют Готику "Daggerfall в
миниатюре". "+"
А теперь буду ругать и ругать сильно.
Ролевая система
Наверно даже в той же Дьябле(еще раз т-фу...) она лучше. Конечно затея
с изменение характеристик персонажа визуально, а не в виде цифорок хороша,
но почему нет умения "разговаривать", ни харизмы, ничего, что могло бы
помочь "мирному" прохождению игры. Хотя зря я так, ведь Готика не совсем
Рпг, то есть она (он?) скорее Action/Rpg. И если рассмотривать ее именно
с этой позиций, то система подходит идеально. Однако я рассматриваю ее
с позиций рпг'шника, а потому "---".
Управление.
Управление сделано просто ужасно, и если учесть сколько время игру делали,
то становится непонятно: то ли разработчики мазохисты, то ли у них со
всех компов в офисе слетели драйверы для мышки (:-))))) Когда я минут
двадцать пытался понять, как переложить предмет из сундука в inventory,
это ненормально (в том же BG, это сделано великолепно). Или когда мой
знакомый после двух дней (!!!) так и не понял, как достать оружие (надо
в inventory нажать хитрую комбинацию клавиш (ни какой мыши), после чего
оружие появится на поясе у героя и только после этого можно его вытащить
(опять же хитрой комбинацией клавиш :-)) он так и бегал от монстриков
безоружный... Конечно можно привыкнуть, но привыкнуть можно и к сидению
на неудобнейшем стуле. Вывод "--".
Итоги (с)Киселев и Ко
Считаем: 8х"+" и 5х"-". Делаем выводы, а я, как говорил все еще не определился
со своим мнением.
Blind
Смотрите также...
На
TravelAG...
|
|