|
. |
| monster manual |
| Вступление. Пояснение. |
Внимание: некоторая информация,
из приведенного ниже MM отличается от используемой в Baldur's Gate.
Описание присущих существу
характеристик.
КЛИМАТ/ЛАНДШАФТ
Определяет, где существо наиболее часто встречается.. Климат включает
Арктику, Суб-Арктику, Умеренные широты и Тропики.
Типичный ландшафт включает равнины/кустарник, лес, холмы, горы,
болото и пустыни. В некоторых случаях, дается диапазон; например,
"холод" подразумевает Арктику, Суб-Арктику, и более холодные умеренные
регионы.
ЧАСТОТА
Вероятность столкновения с существом в области. Может быть изменено
для специальных областей.
Очень редкий = 4 % шанс
Редкий = 11 % шанс
Нередкий = 20 % шанс
Обычный = 65 % шанс
ОРГАНИЗАЦИЯ
Общая социальная-видовая структура популяции вида.
("Уединенно" включает маленькие семейные группы.)
ВРЕМЯ АКТИВНОСТИ
Время дня, когда монстр наиболее активен. Существа активные ночью
могут быть активны в любое время дня в подземельях. Это - общие
руководящие принципы и исключения довольно обычны.
ПИТАНИЕ
Показывает то, что существо обычно ест. Если монстр не соответствует
никакой из этих категорий, вещества которые он ест, описаны в заголовке
или в тексте.
ИНТЕЛЛЕКТ
Эквивалент человеческого "IQ". Некоторые монстры - инстинктивно
хитры; это отмечено в описании монстра.
Оценки грубо соответствуют следующим характеристикам Интеллекта:
0
|
Неинтеллектуальный или не осознающий себя. |
1
|
Животный. |
2-4
|
Полуинтеллектуальный. |
5-7
|
Низко интеллектуальный. |
8-10
|
Средный уровень. |
11-12
|
Очень интеллектуальный. |
13-14
|
Высоко интеллектуальный. |
15-16
|
Исключительный интеллект. |
17-18
|
Гений. |
19-20
|
Сверхгениальный. |
21+
|
Богоподобный интеллект. |
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Показывает мировоззрение обычного монстра этого типа. Исключения,
хотя и редки, все же могут встречаться.
АРМОР КЛАСС (АС)
Общий уровень защиты. Люди и гуманоиды примерно размером с человека,
которые носят доспехи, будут иметь небронированную оценку в круглых
скобках. Внесенный в список AC не включает никаких специальных премий,
отмеченных в описании.
HIT DICE
Числом хитпоинтов существа.
THAC0
Сила Атаки, при которой монстр может поразить Армор Класс 0. Не
включает никаких специальных премий, отмеченных в описании.
ПОВРЕЖДЕНИЕ/НАПАДЕНИЕ
Урон, наносимый существом, при удачно проведенной атаке.Если монстр
использует оружие, повреждение, выполненное типичным оружием будет
упомянуто как примечании "оружие". Бонус к повреждению из-за Силы
указан как примечание.
СПЕЦИАЛЬНАЯ АТАКА
Показывает способы нападения типа дыхания дракона, использования
магии и т.д. Они объясняются в описании монстра.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
Тоже самое и детализирована в описании монстра.
МАГИЧЕСКАЯ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ
Нужны комментарии :-))
РАЗМЕР
T
|
Крошечный (2’ высоты или меньше) |
S
|
Меньше чем типичный человек (2 +’ до 4’) |
M
|
Человеческий размер (4 +’ к 7’) |
L
|
Больший чем у человека (7 +’ к 12’) |
H
|
Большой (12 +’ к 25’) |
G
|
Огромный (25 +’) |
МОРАЛЬ
Оценка общей стоикости монстра перед лицом бедственной ситуации
или вооруженного сопротивления. Нравственные оценки соответствуют
следующему диапазону:
2-4
|
Ненадежный |
5-7
|
Неустойчивый |
8-10
|
Средний |
11-12
|
Стойкий |
13-14
|
Элитный |
15-16
|
Чемпион |
17-18
|
Фанатичный |
19-20
|
Бесстрашный |
XP ЦЕННОСТЬ
Экспа. Число единиц опыта, предоставленных за убийство существа.
ОЧЕНЬ часто изменяется.
Бой - часть описания, которое обсуждает специальные
боевые способности, оружие, доспехи и тактику.
Логово/общество показывает поведение монстра, социальную
структуру и цель жизни. В некоторых случаях, оно описывает их логовища
(места, где они обитают), привычки и нормы воспроизводства.
Экология описывает, какое значение имеет монстр для окружающего
мира.
Разновидности монстра даются в специальной секции после главного
описания монстра.
Псионика - умственные способности, которыми
обладают многие существа в Описании Монстров. Особенности псионики
объясняются ниже:
Уровень: Насколько силен монстр - в терминах уровня опыта псионики.
Dis/Sci/Dev: К скольким дисциплинам, существо имеет доступ,
сопровождаемый общим количеством наук и приемов которые существо
знает. Монстры могут знать науки и приемы только из дисциплин, к
которым они имеют доступ.
Нападение/Защита: Телепатические способы нападения и защиты,
которые существо может использовать. Обратите внимание, что способы
защиты не включены в общее число способностей, которые существо
знает. Используемые Сокращения следующие:
PB
|
Psionic Blast |
M
|
Mind Blank |
MT
|
Mind Thrust |
TS
|
Thought Shield |
EW
|
Ego Whip |
MB
|
Mental Barrier |
II
|
Id Insinuation |
IF
|
Intellect Fortress |
PsC
|
PsC Psychic Crush |
TW
|
Tower of Iron |
Счет Силы: Обычный счет существа при использовании
силы, которая не автоматически успешна.
PSPs: Полное объединение существа единиц силы псионики (максимум,
доступный ему). Остальная часть внесения в список указывает, дисциплины
и способности, которые существо имеет, иногда показывает наиболее
обычные способности, иногда показывая только способности, которые
все члены разновидности имеют. Если иначе не отмечено, существо
всегда знает способности, отмеченные звездочкой.
Назад...
|